О концерте:
Егор Колесов - талантливый, самобытный органист из Санкт-Петербурга, чьи концертные программы отличаются масштабностью замысла и безупречностью их воплощения. С 2004 по 2008 год музыкант проходил обучения в органном классе Музыкального училища им. Римского-Корсакова под руководством Юрия Семёнова. Окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу органа в классе профессора Александра Фисейского, там же проходил ассистентуру-стажировку. В 2016-2018 годах стажировался у Жана-Поля Имбера, профессора Schola Cantorum в Париже. С 2012 года – приглашенный органист оркестра «Русская филармония».
Егор Колесов выступал с оркестром в Светлановском зале Московского Дома музыки, в Тверской филармонии и в Концертном зале им. Чайковского. В 2017 году выступил с сольным концертом на фестивале Orgues et Montagnes в Альп-д'Юэз (Франция), здесь же летом 2019 г. записал CD в ансамбле с московским кларнетистом Русланом Шмельковым и Жаном-Полем Имбером. В июне 2018 года участвовал в юбилейных концертах в Сен-Тибо (Франция) и записи компактдиска.
Органист является лауреатом и дипломантом следующих международных конкурсов:
II Всероссийский конкурс органистов Santa Cecilia в Красногорске (диплом, 2011)
I Всероссийский музыкальный конкурс в номинации «орган» (диплом, 2012)
I Международный конкурс органистов им. Одоевского (звание лауреата, 2015)
В настоящее время – концертирующий органист, выступающий в Евангелическо-лютеранском соборе Св. Петра и Павла в Москве, костеле Св. Станислава в Санкт-Петербурге, Кировском органном зале, Тверской, Челябинской, Пермской филармониях, Большом зале Минской филармонии и многих других. До 2020 года регулярно выступал в странах Европы. С 2017 года – преподаватель органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Римского-Корсакова.
В обширный репертуар Егора Колесова входят редко исполняемые сложнейшие органные сочинения композиторов XX века - К. Нильсена, Я. Ксенакиса, Д. Лигети, В. Обертена и других. Российский органист также проявляет особый интерес к репертуару и для «симфонического органа», а также к скандинавской и русской органной музыке.
Название новой концертной программы - "Прикосновение к Бесконечному" - вдохновлено одноимённым произведением Гельмута Михаэля Брандта. Сочинение современного австрийского композитора-философа станет смысловым итогом интеллектуального движения от совершенной полифонической музыки эпохи Барокко к сложнейшим формообразующим изысканиям Нового времени. Исполненные глубочайшего смысла органные творения Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта, Йоганеса Брамса, Пауля Хиндемита, Александра Гедике и Гельмута Брандта вновь откроют слушателям безграничный и бесконечный мир одухотворённого музыкального искусства.
Программа концерта:
I отделение:
1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор «дорийская» BWV 538
2. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Три церковные сонаты:
KV 67 ми бемоль мажор
KV 68 си-бемоль мажор
KV 244 фа мажор
3. Пауль Хиндемит (1895-1963)
Соната для органа № 2, в трёх частях:
I. Lebhaft
II. Ruhigbewegt
III. Fuge. Mäßigbewegt, Heiter
4. Александр Гедике (1877–1957)
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, соч. 34 №2
II отделение:
1. Йоганнес Брамс (1833-1897)
- Прелюдия и фуга соль минор
- 3 хоральных прелюдии из цикла «11 хоральных прелюдий» op.122
2. Арво Пярт (*1935)
- Trivium
- Pari intervallo
- Mein Weg hat Gipfel und Wellentäler
3. Гельмут Михаэль Бранд (*1959)
- Sein Name wird ewigliсh bleiben (Psalm 72\17) ("Благословенно имя Его вовеки")
- "Прикосновение к Бесконечному в пяти конечных частях"